Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
2024 - 2025 учебный год
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (Скачать и смотреть)
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Наименование |
Имеется в наличии |
Из них исправных |
Музыкальный центр |
2 |
2 |
Компьютеры |
25 |
23 |
Ноутбуки |
4 |
4 |
Интерактивный комплект для начальных классов |
1 |
1 |
Интерактивный комплект для химии и физики |
1 |
1 |
Электронные доски |
3 |
3 |
Мультимедиапроекторы |
8 |
8 |
Компьютерный класс (9 ПК) |
1 |
1 |
Мобильный класс (1+13 ПК) |
1 |
1 |
Мобильный класс (1+14 ПК) |
1 |
1 |
Телевизоры |
1 |
1 |
Ноутбуки ЦОС |
28 | 28 |
Точка роста (ноутбуки) |
3 | 3 |
Цифровые лаборатории |
9 | 9 |
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
№п/п |
кабинет |
Урочная деятельность |
Внеурочная деятельность |
1 |
Спортивный зал |
Физическая культура
|
Спортивные секции; Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. |
2 |
№1 мобильный класс |
Начальные классы |
Предметные недели Кружки Внеурочные занятия
|
3 |
№2 кабинет русского языка |
Русский язык, литература |
|
4 |
№ 3 кабинет биологии |
Биология, география, окружающий мир |
|
5 |
№ 4 кабинет химии |
Химия |
|
6 |
№ 5 кабинет физики |
Физика, математика |
|
7 |
№ 6 компьютерный класс |
Информатика, иностранный язык, история, ОБЖ, МХК. |
СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА
СОУТ 2022Сводная ведомость. Перечень рекомендуемых мероприятий.
СОУТ 2020 Сводная ведомость. Перечень рекомендуемых мероприятий.
СОУТ 2019 Сводная ведомость. Перечень рекомендуемых мероприятий.
Библиотека
Сведения о книжном фонде библиотеки:
Объем фондов библиотеки -всего 12045
из него:
-число учебников__________________________ 6577
-научно-педагогической и методической литературы 340
_-художественной литературы 5128
Объекты спорта
- Спортивная площадка 3 000 кв.м безвозмездное пользование
- Стадион 10 000 кв.м. – безвозмездное пользование
- Спортивный зал 299,6 кв.м – оперативное управление
Условия питания и охраны здоровья обучающихся
Меры по охране и укреплению здоровья.
Цель работы школы по охране и укреплению здоровья детей –формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
Для достижения цели школа:
- осуществляется мониторинг здоровья обучающихся в том числе на АПК "АРМИС";
-организовываются для обучающихся встречи с представителями правоохранительных органов и медицинскими работниками;
-рассматриваются на родительских собраниях вопросы укрепления здоровья в семье;
-осуществляется разъяснительная работа с обучающимися и родителями по предупреждению детского травматизма;
-проводится профилактическая работа по борьбе с курением, алкогольной и наркотической зависимостями;
- организовываются в рамках уроков ОБЖ и кружка «Орленок» занятия по оказанию первой медицинской помощи;
- проводятся рейды членов президентского совета по проверке санитарного состояния классных комнат, режима проветривания;
-контролируется проведение физминуток, физпауз на уроках, подвижных игр на переменах;
-обеспечивается соблюдение санитарно-гигиенических требований;
- обеспечиваются учащиеся 1-4 классов ежедневным горячим питанием;
-организовывается горячее питание для детей из малообеспеченных семей и всех желающих (платное);
Информация о предоставлении образовательных услуг детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья (Смотреть и скачать)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МБОУ-СОШ № 9 х. Денисов работу с обучающимися - инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья ведут учителя начальных классов, педагог-психолог, педагог-логопед и социальный педагог. Специально оборудованных учебных кабинетов нет и специального оборудования в рамках реализации государственной программы РФ «Доступная среда» не приобретено.
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для организации всех видов деятельности в рамках ФГОС обучающиеся школы, в том числе и лица с ОВЗ, имеют доступ во все учебные кабинеты и возможность беспрепятственного перемещения. Учебные кабинеты могут использоваться для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, практических занятий, групповых консультаций, текущего контроля, промежуточной аттестации. Оборудование кабинетов: доска учебная, комплект учебной мебели для преподавателя, комплекты учебной мебели для обучающихся, мультимедийное оборудование, учебно-наглядные материалы или учебно-методические материалы
Объекты для проведения практических занятий доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотеки, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека доступна для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеются места для самостоятельных занятий с литературой, можно использовать компьютер для нахождения нужной книги или информации в сети Интернет. Литература и учебные издания, в шрифте Брайля отсутствуют
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обучающиеся, имеющие рекомендации ПМПК, могут обучаться по адаптированным программам.
Обучающиеся, имеющие рекомендации медицинских комиссий, имеют право обучаться на дому.
Обучающиеся во время болезни имеют право получать консультации дистанционно.
Обучающиеся, пропустившие занятия по болезни, имеют право на дополнительные занятия и консультации.
Обучающиеся – инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья имеют право на особые формы промежуточной и итоговой аттестации.
Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта в школе доступны всем учащимся, в том числе и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием реализуется в полном объеме по всем разделам учебной программы по предметной дисциплине "Физическая культура".
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации (Смотреть)
Специальные условия питания
В школе оборудован обеденный зал на 36 посадочных мест. . Организация питания передана ООО «Мегаполис». В расписание занятий в ОУ предусмотрено 2 перерыва достаточной продолжительности по 20 минут для приема пищи.
Организация горячего питания обучающихся школы осуществляется в соответствии с требованиями законодательных и нормативно-правовых актов, действующих на территории РФ, Ростовской области, Мартыновского района.
Для обучающихся – инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разработаны и утверждены соответствующие меню. http://mbousosh9.ucoz.ru/index/rezhim_pitanija/0-88
Обучающиеся с ОВЗ, получающие образование на дому, имеют право на получение бесплатного двухразового питания в виде сухого пайка или компенсации за питание в денежном эквиваленте (ежемесячно) в дни учебных занятий, за исключением случаев нахождения обучающегося с ОВЗ на стационарном (амбулаторном) лечении. Выплата компенсации производится родителям (в соответствии с Постановлением Администрации Мартыновского района от 09.01.2025 № 2)
Очень важным является вопрос организации питьевого режима. В школе организован питьевой режим с использованием бутилированной воды в рекреации и в классных комнатах.
Специальные условия охраны здоровья
В образовательной организации созданы условия для медицинского обслуживания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: оборудован медицинский кабинет, заключен договор с ГБУ РО «ЦРБ в Мартыновском районе». Основной задачей совместной работы является контроль динамики здоровья и развития обучающихся, организация комплекса гигиенических, санитарно-противоэпидемических и лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на охрану и укрепление их здоровья. Особое внимание уделяется инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках проекта по здоровьесбережению «Мониторинг здоровья обучающихся» с применением аппаратно - программного комплекса диагностического назначения «Армис» школа имеет возможность выявлять нарушения в сердечно - сосудистой, дыхательной, зрительной, слуховой и центральной нервной системах, давать оценку психофизиологического состояния ребёнка и главное формировать рекомендации в необходимости более глубокого обследования у конкретных врачей специалистов.
В школе осуществляется организационно-педагогическое, медицинское и социальное сопровождение образовательного процесса. Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, контроль посещаемости занятий, помощь в организации самостоятельной работы, организацию индивидуальных консультаций, контроль текущей и промежуточной аттестации, помощь в ликвидации академических задолженностей,
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья установлен особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» на основании соблюдения принципов здоровьесбережения: обучающиеся могут заниматься адаптивной физкультурой и изучать физическую культуру теоретически по учебникам, имеющимся в школьной библиотеке в полном объеме.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Одним из приоритетных направлений в деятельности образовательной организации является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В образовательной организации созданы условия для функционирования современной информационно-образовательной среды, включающей электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, обеспечивающие достижение обучающимся с ОВЗ максимально возможных для него результатов обучения.
Каждый учитель проводит уроки в соответствии с современными требованиями информатизации (дома у обучающихся имеются компьютеры), используя видео- и аудиотехнику. Все компьютеры соединены в единую локальную сеть и имеют выход в Интернет. Школьники, в том числе, инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья возможен при помощи учителя информатики.
Электронно-образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. (Смотреть)
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Школа не предоставляет общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Жилые помещения отсутствуют
Информационно-образовательные ресурсы
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся